ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ



Рубрики:

Патриарх
Священный Синод
Синодальные учреждения
Епархии и приходы
Официальные документы
Церковь и общество
Православный мир
Образование
Архипастырь
Святость
Новости
Праздники и юбилеи
Милосердие
Святыни
Обитель
Пастырский опыт
История
Паломничество
Крупным планом
Молодежь
Комментарии
Форум
Чтение
Дискуссия
Искусство
Выставки и конференции
Преподобный Серафим Саровский.
Некрологи, соболезования

  • Архив газеты
  • Рассылка
  • Объявления
  • Подписка
  • Где купить
  • Фестиваль православных СМИ
  • Каталог православных СМИ
  • Фотогаллерея
  • О редакции
  • Издательский Совет
  • Контакты
  • Полезные ссылки
  • Поздравления
  • Анонсы
  • About us
  • Прп. Савва Сторожевский


  • Ленты новостей
  • Патриарх
  • Священный Синод
  • Синодальные учреждения
  • Епархии и приходы
  • Официальные документы
  • Церковь и общество
  • Православный мир
  • Образование
  • Архипастырь
  • Святость
  • Новости
  • Праздники и юбилеи
  • Милосердие
  • Святыни
  • Обитель
  • Пастырский опыт
  • История
  • Паломничество
  • Крупным планом
  • Молодежь
  • Комментарии
  • Форум
  • Чтение
  • Дискуссии
  • Искусство
  • Выставки и конференции
  • Преподобный Серафим Саровский
  • Некрологи, соболезования
  • Полезные ссылки

  •  НОВОСТИ :::...

    При раскопках в Георгиевском соборе Юрьева монастыря археологами найдены фрагменты фресок XII века

    22.07.2014
    Источник информации: Церковный вестник
    Адрес новости: http://www.e-vestnik.ru/news/freski_xii_veka_v_ureve_monastire_8163/



    В Великом Новгороде в Георгиевском соборе Свято-Юрьева монастыря при археологических раскопках обнаружены фрагменты фресок XII века. Как сообщил ЦВ ведущий научный сотрудник института Археологии, член-корреспондент РАН Владимир Седов, собор расписывался трижды. И каждый раз «старые фрески сбивали со стен и писались новые. Это мода, которая менялась, что довольно характерно для русской истории, когда каждый раз новому поколению иконописцев казалось, что они сделают лучше», - сказал ученый. Фрескам XII века почему- то особенно повезло, может быть заказчики торопились расписать собор по своему вкусу, но куски штукатурки с росписями летели на пол и использовались для подсыпки под новый пол, а не выбрасывались наружу. «Дело в том, - поясняет Владимир Седов, - что вокруг собора постоянно рос культурный слой и уровень пола внутри естественно понижался. Поэтому пол в Гергиевском соборе поднимали с XII по XIX века три раза. Благодаря чему до нас дошли работы мастеров домонгольского периода Руси». Среди осколков фресок есть и узнаваемые лики. В частности лик Пресвятой Богородицы, еще девочки, т. к. фреска повествует о Введении Ее во храм, и святого Георгия Победоносца. «В начале прошлого века в Георгиевском соборе была сбита вся стенная роспись и сейчас там роспись в основном начала XX века»,- заключил ученый

     

    Все новости раздела




     Создание и поддержка —
     проект «Епархия».


    © «Церковный Вестник»

    Яндекс.Метрика