ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ



Рубрики:

Патриарх
Священный Синод
Синодальные учреждения
Епархии и приходы
Официальные документы
Церковь и общество
Православный мир
Образование
Архипастырь
Святость
Новости
Праздники и юбилеи
Милосердие
Святыни
Обитель
Пастырский опыт
История
Паломничество
Крупным планом
Молодежь
Комментарии
Форум
Чтение
Дискуссия
Искусство
Выставки и конференции
Преподобный Серафим Саровский.
Некрологи, соболезования

  • Архив газеты
  • Рассылка
  • Объявления
  • Подписка
  • Где купить
  • Фестиваль православных СМИ
  • Каталог православных СМИ
  • Фотогаллерея
  • О редакции
  • Издательский Совет
  • Контакты
  • Полезные ссылки
  • Поздравления
  • Анонсы
  • About us
  • Прп. Савва Сторожевский


  • Ленты новостей
  • Патриарх
  • Священный Синод
  • Синодальные учреждения
  • Епархии и приходы
  • Официальные документы
  • Церковь и общество
  • Православный мир
  • Образование
  • Архипастырь
  • Святость
  • Новости
  • Праздники и юбилеи
  • Милосердие
  • Святыни
  • Обитель
  • Пастырский опыт
  • История
  • Паломничество
  • Крупным планом
  • Молодежь
  • Комментарии
  • Форум
  • Чтение
  • Дискуссии
  • Искусство
  • Выставки и конференции
  • Преподобный Серафим Саровский
  • Некрологи, соболезования
  • Полезные ссылки

  •  НОВОСТИ :::...

    Открылся VI Международный фестиваль православных СМИ «Вера и cлово»

    24.09.2014
    Источник информации: Церковный вестник
    Адрес новости: http://www.e-vestnik.ru/news/vi_festival_veraislovo_8319/



    В Москве состоялось открытие VI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и Слово». Обращаясь с приветственным словом к участникам форума, председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда отметил, что сегодня СМИ перестают быть зеркалом, объективно отражающими события, и становятся эффективным инструментом создания новой реальности в самых разных ее проявлениях. «Эта реальность приобретает большее значение, чем то, что есть на самом деле. Каждый день в мире происходят десятки тысяч событий, сотни из них заслуживают внимания, но выбрать для освещения в новостном вечернем телевыпуске можно только 7-10. По сути мы смотрим на мир глазам редактора новостей. Как нам войти в информационное поле со свидетельством о Христе и каким оно будет?», - обратился к слушателям Владимир Легойда. Как в этих условиях работать церковному журналисту? Исходя из принципа христоцентричности. Это означает не частое повторение имени Христос, а качество журналистских материалов, которые должны приводить читателя и зрителя ко Христу и Евангелию. «Стремясь к христоцентричности очень важно не позволить себе ее профанировать, как это произошло со словом «духовность», - подчеркнул выступающий.

    Церковь моей мечта- какая она?

    В рамках программы фестиваля состоялся круглый стол на тему «Церковь моей мечты». В начале дискуссии руководитель исследовательской службы «Среда» Алина Багрина привела результаты последнего опроса общественного мнения. В частности на вопрос «Какой бы вы хотели видеть Церковь?», респонденты ответили: скромной, открытой, помогающей и воспитывающей молодежь. А на вопрос «Какой не хотели бы видеть?», ответы были: богатой, разномыслящей и (внимание!), что в Церкви не нужна духовно-мистическая жизнь. Последний ответ обескуражил даже социологов. Одно из предположений - это можно объяснить сформировавшимися в обществе устойчивых потребительских стереотипов, в том числе и по отношению к Церкви. Очевидно, это не предусматривает изменение самого себя и тем более, следования за Христом. Но, по словам протоиерея Павла Великанова: «Церковь не мыслится без Христа, Церковь и есть — Христос, только здесь и сейчас. И если убрать Христа из Церкви, она потеряет свою суть». Проблема в том, что благодаря активной позиции Церкви в социальной сфере, общество, судя по опросам, готово воспринимать ее только ее социальную функцию. Убедить людей, что это лишь косвенная сторона жизни Церкви, теперь становится ключевой задачей церковных СМИ. Как заметила журналист Ксения Лученко, если сегодня остановить на улице человека и спросить его — что такое Церковь, он скорей всего укажет на кого-то из духовенства, не предполагая, что Церковь - это прежде всего община, собранная вокруг евхаристической чаши. «И если мы мечтаем о том, какой должна быть Церковь, то это мечта о себе, какими должны быть мы сами»,- сказала она.

    Для преподавателя МДА иеромонаха Симеона (Томачинского) «Церковь моей мечты» это место, где человек не встретит грубости, хамства, бюрократизма, солдафонства, неуважения к личности. «Относиться к человеку с любовью, понимать все его горести и тяготы, беды и найти для него доброе слово, ключик к его душе, утешить - этого ждут люди и Господь от Церкви. И в этом может быть мечта Бога о нас», - считает отец Симеон. К слову, по данным Алины Багриной любовь Церкви на себе чувствует только 6% опрошенных.

    Служба «Среда» провела также опрос на тему «Церковь моей мечты» и среди участников фестиваля. Вот что и в какой последовательности ответили, соответственно, духовенство и миряне: «святая, апостольская, соборная, единая, открытая» и «открытая, светлая, соборная, единая, истинная».

    В заключении ведущий круглого стола протоиерей Павел Великанов зачитал риторический вопрос из зала: «Государство мечтает о послушной патриотичной церкви, либералы о либеральной, консерваторы о консервативной, а архиереи о своей, священники о своей, народ о своей-может стоить вспомнить о какой Церкви мечтал Христос?». Может быть православным людям не стоит забывать и об этом?

    Справка. По данным социологической службы «Среда» число приходов Русской Православной Церкви в России в 17 тысяч, крещено в Православие - 80 млн. человек. Регулярно ходит в церковь - 4 млн. человек, в течении месяца причащается - 7 млн. прихожан, в приходской жизни участвует 3% прихожан. Отношение численности духовенства к прихожанам: на 30 000 священнослужителей приходится - 230 причастников и 2600 крещеных россиян. Католиками в мире называют себя 1 млрд. 200 млн. человек, численность духовенства — 500 тыс. человек, на каждого пастыря приходится 2400 пасомых.

    В 2011 году в Воскресение не верило 54% россиян. В 2014 число «невер» уменьшилось на 8% (не верят 44%).
    В 2011 году переход богослужений с церковнославянского языка на русский приветствовало 37% россиян, в 2014 30%.
    Об «оторванности Церкви от народа» говорят:
    • в 2010 - 20% россиян
    • в 2012 – 26%
    • в 2014 – 15%

     

    Все новости раздела




     Создание и поддержка —
     проект «Епархия».


    © «Церковный Вестник»

    Яндекс.Метрика