ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ



Рубрики:

Патриарх
Священный Синод
Синодальные учреждения
Епархии и приходы
Официальные документы
Церковь и общество
Православный мир
Образование
Архипастырь
Святость
Новости
Праздники и юбилеи
Милосердие
Святыни
Обитель
Пастырский опыт
История
Паломничество
Крупным планом
Молодежь
Комментарии
Форум
Чтение
Дискуссия
Искусство
Выставки и конференции
Преподобный Серафим Саровский.
Некрологи, соболезования

  • Архив газеты
  • Рассылка
  • Объявления
  • Подписка
  • Где купить
  • Фестиваль православных СМИ
  • Каталог православных СМИ
  • Фотогаллерея
  • О редакции
  • Издательский Совет
  • Контакты
  • Полезные ссылки
  • Поздравления
  • Анонсы
  • About us
  • Прп. Савва Сторожевский


  • Ленты новостей
  • Патриарх
  • Священный Синод
  • Синодальные учреждения
  • Епархии и приходы
  • Официальные документы
  • Церковь и общество
  • Православный мир
  • Образование
  • Архипастырь
  • Святость
  • Новости
  • Праздники и юбилеи
  • Милосердие
  • Святыни
  • Обитель
  • Пастырский опыт
  • История
  • Паломничество
  • Крупным планом
  • Молодежь
  • Комментарии
  • Форум
  • Чтение
  • Дискуссии
  • Искусство
  • Выставки и конференции
  • Преподобный Серафим Саровский
  • Некрологи, соболезования
  • Полезные ссылки

  •  СТАТЬИ, ПРЕСС-РЕЛИЗЫ :::...

    Керамика в благоукрашении православных храмов

    22.06.2014

    Изразцы в храмовом строительстве применялись повсеместно. Пожалуй, это один из самых распространенных материалов XVII века, на который пришелся пик расцвета изразцового искусства России.
    В числе знаменитых памятников Иосифо-Волоколамский, Новоиерусалимский и Солотчинский монастыри, где работал мастер ценинного (изразового) искусства Степан Полубес. Для возведения и украшения Новоиерусалимского монастыря были собраны изразечники со всей Руси. Целыми бригадами они приезжали в Москву для участия в благоукрашении вновь возводимых и восстанавливаемых храмов. Этот период совпал с заменой "красных" (т.е. неглазурованных) изразцов на "политые". Возведение Новоиерусалимского монастыря началось в 1656 году и продолжалось почти 30 лет до 1685 года. Особенностью изразцов монастыря является их большой размер. Надо заметить, что чем больше размер изразца, тем сложнее он в производстве, поскольку терракотовая глина довольно капризна в усадке и крупные изразцы имеют обыкновение ломаться при обжиге. В том и уникальность архитектурной керамики Новоиерусалимского монастыря, что больше никто не смог повторить изразцы Степана Полубеса. К сожалению, монастырь был почти полностью разрушен, но с 1980 года по наши дни происходит его постепенное восстановление.
    В 1673 году вариации на тему изразцов "павлинье око" авторства Полубеса были повторены в меньшем размере на соборе Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлово. Церковь Николая Чудотвотца в Столпах также была построена с использованием изразцов новоиерусалимских мастеров. К сожалению в 1938 году она также была разрушена.
    Современное храмовое строительство не обходится без изразцов. Ими украшают фасады и иногда полностью облицовывают иконостасы. Это неслучайно, поскольку керамика своеобразный материал, который может сохранять свои свойства, без преувеличения, столетиями, нисколько не теряя своей красочности и нарядности. Кроме того, керамические иконостасы обладают особыми акустическими свойствами, полностью отражая звук и усиливая акустику помещения.
    Совершенно изумительный изразцовый иконостас создан в Благовещенском храме в Тамбовской области, в храме деревни Голенково в Тверской области, в церкви Покрова Божией Матери в Солнечногорске, в церкви Иконы Божией Матери "Нечаянная Радость" в подмосковном городе Домодедово и, конечно, огромный многоярусный иконостас Воскресенского Храма в Клину, сделанный мастерами компании "Веста-Керамика" в 2012 году.




    Дата публикации: 22/06/2014

    Все новости раздела










    Реклама:



     Создание и поддержка —
     проект «Епархия».


    © «Церковный Вестник»

    Яндекс.Метрика