ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ



Рубрики:

Патриарх
Священный Синод
Синодальные учреждения
Епархии и приходы
Официальные документы
Церковь и общество
Православный мир
Образование
Архипастырь
Святость
Новости
Праздники и юбилеи
Милосердие
Святыни
Обитель
Пастырский опыт
История
Паломничество
Крупным планом
Молодежь
Комментарии
Форум
Чтение
Дискуссия
Искусство
Выставки и конференции
Преподобный Серафим Саровский.
Некрологи, соболезования

  • Архив газеты
  • Рассылка
  • Объявления
  • Подписка
  • Где купить
  • Фестиваль православных СМИ
  • Каталог православных СМИ
  • Фотогаллерея
  • О редакции
  • Издательский Совет
  • Контакты
  • Полезные ссылки
  • Поздравления
  • Анонсы
  • About us
  • Прп. Савва Сторожевский


  • Ленты новостей
  • Патриарх
  • Священный Синод
  • Синодальные учреждения
  • Епархии и приходы
  • Официальные документы
  • Церковь и общество
  • Православный мир
  • Образование
  • Архипастырь
  • Святость
  • Новости
  • Праздники и юбилеи
  • Милосердие
  • Святыни
  • Обитель
  • Пастырский опыт
  • История
  • Паломничество
  • Крупным планом
  • Молодежь
  • Комментарии
  • Форум
  • Чтение
  • Дискуссии
  • Искусство
  • Выставки и конференции
  • Преподобный Серафим Саровский
  • Некрологи, соболезования
  • Полезные ссылки

  •  СТАТЬИ, ПРЕСС-РЕЛИЗЫ :::...

    Религиозная история Армении

    03.07.2017

    История Армении тесно связана с религиозными учениями, приходящими в страну на различных этапах ее существования. Активное развитие государства не лишило его самобытности в многом благодаря учениям Иисуса Христа, пришедшим на эти земли тысячи лет назад.

    Зарождение христианства в Армении

     

    Согласно преданию истинная вера появилась здесь благодаря Авгарю - армянскому правителю, который был у власти во времена земной жизни Иисуса. Царь услышал о его божественных чудесах и попросил излечить его от тяжелой болезни. Авгарь получил Нерукотворный Образ и на его армянские земли был направлен апостол Фаддей дабы излечить души и тела. На портале Syl.ru можно узнать, что прибыв в Эдессу, ученик Христа сумел обратить в христианство множество местных жителей, включая государыню Сандухт. После Авгаря власть перешла к сыну Анаку. Времена его правления отличилась покровительством идолопоклонникам и гонениям новообращенных христиан. С тех пор до самого IV века в Армении господствовало язычество. Ситуация изменилась кардинальным образом в 287-330-е годы, когда на трон взошел Тирдат,. Царь был обращен в веру Хруста святым Григорием Просветителем, став епископом Кесарии Каппадокийской. Именно он находился у истоков зарождения Армянской апостольской церкви, руководил сооружением первых храмов Божьих и религиозных школ. Благодаря Тирадату крещение прошла большая часть населения страны.

    Независимость Армянской церкви и влияние письменности

    В 366 году Армянская апостольская церковь получила независимость от Кессарийской кафедры, а предстоятеля титуловали католикосом Великой Армении. Спустя 21 год государство разделилось на две части: западные земли отошли к Византийской империи, а восток был присоединен к Персии. Персидские властители активно насаждали зороастрийские учения, но население по-прежнему придерживалось вероисповедания Христа. К 406-му году христианство смогло распространяться и дальше благодаря Месропу Маштоцу - создателю армянского алфавита. За письменностью последовали переводы Священного Писания, став мощным толчком популяриззации истинной веры.

    Развитие Армянской церкви

    Постоянные войны, передел земель и разногласия католиксов привели к тому, что в 451-ом году на Халкидонском соборе Армянскую церковь объявили вне Вселенского православия. Смута продолжалась и последующие несколько сотен лет, когда Церковь то подчинялась Константинопольскому патриархату, то возвращалась в Православие и снова отделялась от него. Драматические события наполняли духовный мир страны, но это только способствовало развитию собственного пути армянской церкви.

    Католическое влияние

    Постоянное изменение покровительствующего патриархата и насаждение новых вер ослабляли национальные особенности армянских кафедр. Задача восстановить связь с Константинополем усложнялась многочисленными попытками римлян привнести свое видение религии. Знаковое событие 1198 года продемонстрировало, что народ отказывается менять свои духовные убеждения. Понтификам удалось оставить свой след на землях Армении и в 1740 была основана Армянская католическая церковь. Совместное признание Священого Предания до момента раскола признавалось как исповедующими православие, так и католиками. Приверженцами Армянской церкви в наши дни является около 93% населения страны, а в общем порядка шести миллионов человек на пяти континентах.

    Религиозная свобода выбора

    Многоликий духовный мир Армении включает в себя не только исповедующих различные течения христианства, но и другие религии:

    • Езидизм - учение с северной части Ирака, в основе которого лежит зороастризм, присущ 0,83 % населения страны;
    • Ислам - религия, адептами которой являются азербайджанцы, курды и персы, обосновавшиеся на армянских землях;
    • Иудаизм - вера, приверженцы которой в большинстве своем проживают только в Ереване;
    • Язычество - самое древнее религиозное течение Армении, исповедуемое несколькими тысячами человек, включая даже политических деятелей страны.



    Дата публикации: 03/07/2017

    Все новости раздела






     Создание и поддержка —
     проект «Епархия».


    © «Церковный Вестник»

    Яндекс.Метрика