ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ



Рубрики:

Патриарх
Священный Синод
Синодальные учреждения
Епархии и приходы
Официальные документы
Церковь и общество
Православный мир
Образование
Архипастырь
Святость
Новости
Праздники и юбилеи
Милосердие
Святыни
Обитель
Пастырский опыт
История
Паломничество
Крупным планом
Молодежь
Комментарии
Форум
Чтение
Дискуссия
Искусство
Выставки и конференции
Преподобный Серафим Саровский.
Некрологи, соболезования

  • Архив газеты
  • Рассылка
  • Объявления
  • Подписка
  • Где купить
  • Фестиваль православных СМИ
  • Каталог православных СМИ
  • Фотогаллерея
  • О редакции
  • Издательский Совет
  • Контакты
  • Полезные ссылки
  • Поздравления
  • Анонсы
  • About us
  • Прп. Савва Сторожевский


  • Ленты новостей
  • Патриарх
  • Священный Синод
  • Синодальные учреждения
  • Епархии и приходы
  • Официальные документы
  • Церковь и общество
  • Православный мир
  • Образование
  • Архипастырь
  • Святость
  • Новости
  • Праздники и юбилеи
  • Милосердие
  • Святыни
  • Обитель
  • Пастырский опыт
  • История
  • Паломничество
  • Крупным планом
  • Молодежь
  • Комментарии
  • Форум
  • Чтение
  • Дискуссии
  • Искусство
  • Выставки и конференции
  • Преподобный Серафим Саровский
  • Некрологи, соболезования
  • Полезные ссылки

  •  СТАТЬИ, ПРЕСС-РЕЛИЗЫ :::...

    Искусство, воплощенное в нательной иконе

    07.09.2016

    Нательные иконы – неотъемлемая часть христианского культа. Маленький образок с ликом святого покровителя так же значим для верующего, как и нательный крест. К иконописи, в том числе и к маленьким изображениям на нагрудном кулоне, всегда предъявлялись строжайшие требования. Однако, за христианскими канонами не трудно разглядеть самобытность и неповторимость иконописи, как самостоятельной ветви искусства.

    Слово «икона» означает образ. Первые иконы были написаны еще при жизни Божьей Матери, евангелистом Лукой. Также, к тому периоду относится предание о Спасе Нерукотворном – когда один художник никак не мог написать портрет Христа. Тогда Спаситель взял в руки отрез полотна и оттер им лицо. На ткани отпечатался образ Иисуса, который и был взят за основу при создании божественного образа.

    Иконопись расцвела и стала стремительно развиваться в византийский период. Именно византийские мастера стали основоположниками каноничного стиля в иконописи, а византийские вельможи и знать ввели моду на ношение нательных образков из золота и бронзы.

     

    Первые образки были выполнены в античных традициях. Потом, на образах стали появляться более аскетичные изображения. Со временем, мастера вновь возродили традиции плавности линий, гармонии света и форм, естественности и одухотворенности.

    Русь стала послушной наследницей византийской традиции в церковном искусстве. Однако, со временем, русские мастера наполнили канонические облики своеобразностью и неповторимостью. Первым иконописцем на Руси стал преподобный Алипий, а самым известным – Андрей Рублев.

    Не отставали и ювелиры, активно взявшиеся за создание нательных образков. Тонкая филигранность и изысканность маленьких нательных иконок из драгоценных металлов – своеобразная визитная карточка русских умельцев. Современные мастера бережно хранят традиции, и строго соблюдают каноны. Однако, современным мастерам не чужды поиски новых форм и воплощений. Так, можно подобрать себе оригинальный образок из обсидиана – единственного минерала, на который официально разрешается наносить лики святых. Сам по себе обсидиан привлекает внимание и завораживает своей необычной слоистой расцветкой. Добавьте к этому глубинную одухотворенность и точность проработки образов – и вы получите гармоничный и красивый христианский оберег – нательную иконку из обсидиана черного или коричневого цвета.




    Дата публикации: 07/09/2016

    Все новости раздела






     Создание и поддержка —
     проект «Епархия».


    © «Церковный Вестник»

    Яндекс.Метрика